Обслуживание авиационных грузов должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих порядок воздушных перевозок. Так, перемещение тяжеловесных и крупногабаритных грузов на борт воздушного судна должно быть механизированным. Прибывшие после перелета в грузовые терминалы Пулково https://www.aviastar-spb.ru/obzory-i-analitika/gruzovoy-terminal-pulkovo/ и других аэропортов товары допускается выдавать получателю только при условии успешного прохождения таможенного, фитосанитарного и других видов контроля, предусмотренных законодательством РФ.
Какие еще требования предъявляются к обращению с авиационными грузами?
Закреплять авиационные грузы на борту необходимо таким образом, чтобы в полете они не сдвигались и не ударялись о стенки воздушного судна. Операторы грузовых терминалов при поднятии и опускании транспортной тары должны руководствоваться размещенными на ней манипуляционными знаками («Верх», «Не кантовать» и др.).
При перемещении грузов в транспортной таре нужно следить за тем, чтобы упаковка оставалась целой и сохраняла исходную форму. Если повреждения избежать не удалось, а нарушение целостности упаковки грозит выпадением/просыпанием груза, принятие на борт возможно только после устранения бреши.
Учет авиационных грузов при обработке в терминалах следует выполнять, руководствуясь транспортной накладной, инвойсом или иной сопроводительной документацией, в которой указаны:
- наименование груза;
- масса и габариты (с учетом транспортной тары);
- количество упаковочных единиц;
- срок и условия хранения;
- реквизиты отправителя и получателя.
Поднятие, опускание и перемещение химически нестабильных и взрывоопасных авиационных грузов следует выполнять плавно, избегая ударов, намокания и других видов нежелательного воздействия. Невостребованный груз по истечении срока хранения в терминале (30 дней с момента уведомления получателя) подлежит уничтожению или реализации по решению комиссии, сформированной перевозчиком.